МОБУ "ИЧАЛКОВСКАЯ СОШ" с.Ичалки Ичалковский район Республика Мордовия
с.Ичалки Ичалковский район Республика Мордовия
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

     Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные кабинеты химии , биологии , физики ,кабинет технологии.

    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Спортзалов-2 -162кв.м. оснащены   в полном объеме спортивным оборудованием: матами, шведскими стенками, теннисными столами, спортивными снарядами, баскетбольными щитами и кольцами, волейбольной стойкой, мини футбольными воротами, канатами для лазания и перетягивания.

    Инвентарем: скакалки, футбольными, волейбольными, баскетбольными мячами, детскими резиновыми мячами, мячами (шариками) для настольного тенниса.

    Раздевалки оснащена соответствующей мебелью.

     Имеется  тренажерный зал, оборудованный тренажерами в количестве 13 шт., борцовский зал

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;  несколько помещений для школьных кружков.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 100 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 100 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 7
    • Лазерных принтеров – 13
    • МФУ – 10 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 7
    • Веб-камер – 20

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа» является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального, основного, среднего общего  образования.  Ежегодно   контингент школы составляет до 370 обучающихся. Количество учащихся, которые имеют в большей или меньшей степени отклонение от «нормы», остается практически постоянным. Основными причинами являются рост травматизма, ухудшение экологической обстановки, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей. 

    На сегодняшний день в нашей школе 13 учащихся - это   дети-инвалиды и больные дети, которые по состоянию здоровья   требуют создания для себя особых условий обучения и воспитания.  Среди которых 2 имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, 1 с расстройствами аутистического спектра  ,     5 учащихся обучаются по АООП с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1, 2- АООП с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2.    В целях соблюдения права на образование, гарантированное Конституцией РФ, законом «Об образовании в РФ», международной Конвенцией о правах ребенка, для детей и подростков с особыми образовательными потребностями организовано инклюзивное  образование и  обучение на дому.

    С 2018 года коллектив МОБУ «Ичалковская СОШ» работает над программой развития «Школа для каждого, школа для всех», решение которой предполагает организацию инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

    Инклюзивное образование в МОБУ «Ичалковская СОШ» призвано решить следующие задачи:

    1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
    2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
    3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
    4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
    5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
    6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
    7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

    МОБУ «Ичалковская СОШ» принимала участие в Федеральной программе «Доступная среда», в рамках которой получено следующее оборудование:

    Вид оборудования

    Модели

     

    Общее кол-во

    МБОУ "Ичалковская СОШ"

    Комплект оснащения для мобильного рабочего места логопеда

    Комплект оснащения для рабочего места учителя слабовидящих обучающихся

    Комплект оснащения для мобильного рабочего места слабовидящего обучающегося старших классов

    Устройство с зеркалом для записи и последующего прослушивания речи

    Устройство с зеркалом для записи и последующего прослушивания речи

    2

    1

     

    1

     

    Устройство с зеркалом для записи и последующего прослушивания речи

    Набор логопедических постановочных и массажных зондов

    Набор логопедических постановочных и массажных зондов

    2

    10

     

    10

     

    Набор логопедических постановочных и массажных зондов

    Набор карт с изображениями основных повседневных действий

    Набор карт с задачами «Основные глаголы»

     

    1

     

    1

     

     

    Набор карт с изображениями бытовых предметов

    Набор карт с задачами «Предметы на каждый день»

    2

    1

     

    1

     

     

    Набор карт с изображениями для описания качественных и количественных характеристик предметов

    Набор карт с задачами «Прилагательные»

    2

    1

     

    1

     

     

    Набор карт с изображениями для изучения противоположных по смыслу понятий

    Набор карт с задачами «Контрастные карточки»

     

    1

     

    1

     

     

    Набор карт с изображениями базовых действий и эмоций

    Набор карт с задачами «Как дела у Тедди?»

     

    1

     

    1

     

     

    Набор карт с изображениями для изучения количественных характеристик предмета и развития математических представлений

    Набор карт с задачами «Сколько?»

     

    1

     

    1

     

     

    Набор карт с изображениями для изучения размера и формы предметов

    Набор карт с задачами «Форма и размер»

     

    1

     

    1

     

     

    Набор парных карт с изображениями для развития логики

    Набор карт с задачами «Головы и хвосты»

     

    1

     

    1

     

     

    Зеркало переносное логопедическое

    Зеркало переносное для развития речи

    2

    1

     

    1

     

     

    Набор карт с изображениями предметов повседневной жизни

    Набор карт с задачами «Знакомые предметы»

    2

    1

     

    1

     

     

    Набор карт с изображениями предметов для изучения противоположных по смыслу понятий

    Набор карт с задачами «Знакомые противоположности»

    2

    1

     

    1

     

     

    Набор карт с изображениями для развития навыков описания действий

    Набор карт с задачами «Знакомые действия»

    2

    1

     

    1

     

     

    Развивающая игра для развития пространственного воображения, навыков чтения и воспроизведения простейших чертежей

    Кубики Никитина "Кирпичики"

     

    1

    1

     

     

     

    Мультимедийный стационарный программно-аппаратный комплекс

    USN OEM Core i5 3300 3.00GHz 6Mb/1x4Gb DDR3 1333 MHz/SATA 7200 rpm/Asus P8B75-M LX/CPU & HDD Cooler Master/DVD ±R/RW/Win 7 pro/Office 2013 pro

    1

    2

    1

     

    1

     

    Широкоформатный монитор 22 дюйма с регулируемым наклоном

    ASUS VX229H

    2

    2

    1

     

    1

     

    Система оперативного проведения диагностики 32 пульта

    КОКЗ Response CPS Numeric 32

     

    1

     

     

    1

     

    Ультракоротфокусный мультимедийный проектор со специализированным креплением

    Epson EB-585W с комплектом коммутации и крепежа

    2

    2

    1

     

    1

     

    Цветной струйный принтер формата A3 с системой экономичной печати

    Epson L1300

    1

    3

    1

    1

    1

     

    Документ-камера формата Full HD

    Epson ELP-DC20

    1

    2

    1

     

    1

     

    Устройство организации беспроводной сети

    D-Link DIR-651

    2

    1

     

     

    1

     

    Настольная акустическая система

    Sven Stream Light

    2

    3

    1

    1

    1

     

    Головная гарнитура с подвижным креплением микрофона

    Philips SHM1900/00

    2

    2

    1

    1

     

    Проводная гарнитура с костной проводимостью

    Проводная гарнитура с костной проводимостью "AfterShokz Sportz M2"

     

    1

     

     

     

    Устройство для отработки написания рельефно-точечного шрифта Брайля

    Прибор для письма по Брайлю,18 строк

    1

    1

     

     

     

    Грифель для отработки написания рельефно-точечного шрифта Брайля

    грифель для письма по Брайлю

    1

    1

     

     

     

    Портативный электронный видео-увеличитель для слабовидящих

    Портативный ручной видео-увеличитель RUBY XL HD

     

    1

     

     

     

    1

    В целях обеспечения эффективной работы с детьми с трудностями в обучении и школьной дезадаптации, в соответствии с концепцией коррекционно – развивающего обучения на разных возрастных этапах

    Создан психолого – медико – педагогический консилиум в составе:

     – заместителя директора по учебно-воспитательной работе Зубова Т.А;

    –классные руководитель с 1 – 11 класс;

     – педагога – психолога школы Пурякова Н.И.;

     – учителя – логопеда Мусатова Т.

     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie